Приветствую Вас Гость |RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Администратор Модератор Знакомые Свои Люди Клуб "Либертинаж"

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Джей, Сталкер_Серж, Kalidas  
Форум » Сексуальная магия BDSM-отношений » Теория>>> » Шибари и икебана (www.shipovnik.net)
Шибари и икебана
ДжейДата: Воскресенье, 02.08.2009, 05:29 | Сообщение # 1
Любящий Жизнь
Группа: Администраторы
Сообщений: 813
Награды: 12
Репутация: 12
Статус: Offline
Шибари и икебана - два лика искусства.

Автор высказывает свою точку зрения
и не настаивает на том, что его
высказывания являются аксиомами.

Истинные корни шибари как эротического искусства определить я не берусь, но для меня однозначно то, что оно выросло из системы ходзёдзюцу - боевого искусства пленения поверженного врага, преступников и заключённых. Техника обездвиживания была разработана таким образом, что плененный не мог сдвинуться с места или пошевелить конечностями, не причинив себе болезненного эффекта - своеобразная обратная связь в системе тело-веревка. Это могло быть как удушение, так и воздействие на нервные окончания или суставы плененного. Допустим, пленный мог идти, но не мог воспользоваться оружием, или мог сидеть, но не имел возможности самостоятельно передвигаться. Стоит заметить, что практически вся восточная медицина основана на воздействии на активные точки организма. Тут же наблюдается чисто военное применение медицинских знаний. Техника позволяла сковывать человека самым простым и доступным в полевых условиях материалом - веревкой, шнуром или поясом. Так как в пылу боя нужно было быстро "зафиксировать" врага, перед ходзёдзюцу вставало, на мой взгляд, три задачи: наложение веревки должно быть простым в исполнении и быстрым по скорости; обеспечение минимума подвижности или полное обездвиживание противника; сохранение жизни поверженномус целью доставки его к своему господину.

Как и любая школа боевого искусства ходзёдзюцу имело разные направления и стили. Каждый мастер имел свои особые отличительные методы вязания узлов, рисунок наложения витков на тело, положение конечностей при фиксации, по которым его можно было определить, а также понять кем является связанный: вельможей, воином, крестьянином или разбойником.

Считалось, что связать врага не достойно самурая, и это ниже его достоинства, и поэтому эта "привилегия" предоставлялась досинам, то есть самому нижнему слою в среде самураев. Однако, я думаю, что самураи и сами не гнушались этого. Согласитесь, если ты одержал победу над противником, но ты один, а поверженному стоит сохранить жизнь, кто же как не победитель свяжет его?


Самурай над поверженным врагом

Японская культура практически не знает пуговиц, и поэтому вся национальная одежда как мужчин, так и женщин основана на поясах и шнурах. С небольшой натяжкой можно сказать, что каждый японец занимается самосвязыванием. Особо хочется подчеркнуть эту мысль в отношении женщин. Вы видели оби - женский пояс на кимоно, завязанный причудливым узлом? Если нет, то советую посмотреть. Существует легенда, что оби можно завязать тысячью способами. Честно говоря, я не знаю, так ли это, но у каждой легенды существует своя история и факты. Форма "банта" оби варьируется в зависимости от статуса дамы и ее социального положения. Оби может быть повседневным, праздничным или церемониальным. Сам процесс завязывания оби составляет целый ритуал.

Шибари я считаю именно искусством, поскольку имею на это свою точку зрения. Сам факт того, что тело обездвижено, еще не дает эстетического наслаждения. Тут выступает на первый план компоновка картины фиксации - поза, положение рук, ног, головы. Многие картины шибари мне нравятся именно тем, что в статичных формах скрывается большая энергетика. Веревка формирует костяк картины - придает жесткость конструкции и одновременно подчеркивает, что её присутствие тут чисто символическое.


Я сравниваю шибари с икебана - составлением цветочной композиции из минимума. По моему мнению, именно икебана может служить альтернативной формой шибари, когда нужно в одном собрать лучшие стороны модели, отсекая второстепенные и ненужные части общего антуража, заостряя внимание на главном мотиве композиции. На сравнение с икебана меня наталкивает и сам процесс создания обвязки в шибари - отрываются, срезаются лишние стебли, листы - руки или ноги "заламываются" или заводятся в определенную позицию, формируется основная линия цветочной композиции - тело модели фиксируется или ставится в определенную позу при помощи веревок или обвязок, прорабатываются детали композиции

- переплетения веревки собираются в рисунок, узлы акцентируют внимание не только наблюдателя, но и самой модели.

Хочется сказать несколько слов и насчет узлов. Считается, что узлы воздействуют на определенные точки тела (эрогенные, биологически активные). Я не отрицаю этого, однако узлы могут и не создать того возбуждения, на которое будет нацелен художник. В этом процессе могут участвовать и другие внешние факторы - температура воздуха, влажность, антураж места действия, музыка или фоновые звуки, психологическое состояние модели, в конце концов даже ее настроение и многое другое (про наркотические средства, которыми может быть пропитана веревка я не буду говорить - НЕТ НАРКОТИКАМ!). Однако, если говорить о BDSM, то стоит еще немного натянуть веревку, узел будет воздействовать сильнее - появится давящее ощущение, еще сильнее - воздействие будет болевым. Но это уже выбор художника и модели. Здесь, пожалуй, стоит напомнить о контроле за состоянием модели - мы создаем, а не калечим.

В моем понимании узел не только соединяет два куска веревки, но и создает ритм рисунка обвязки. Вытяните веревку в прямую - прямая линия, что в ней такого? Сверните ее, завяжите пару узлов, пусть даже простых, и ваш взгляд будет скользить по изгибам веревки, пытаясь "протиснуться" через узлы и переплетения. Взгляд наблюдателя как бы "вяжется" и тонет в обвязке. Чем не медитация в миниатюре? Из простого создается сложное, причем с минимальными затратами. Узел - это головоломка, которую хочется решить. А красивой узел - это красивая головоломка (извините за каламбур). Количество и разнообразие узлов создает определенную атмосферу восприятия картины шибари, однако всего должно быть в меру.

(с)www.shipovnik.net

Прикрепления: 8024949.jpg (18.4 Kb) · 8097443.jpg (114.5 Kb) · 2102146.jpg (59.4 Kb)


"Все что нас не убивает, делает нас сильнее"
(с) Ф.Ницше “Сумерки идолов, или как философствуют молотом”, 1888.
 
Форум » Сексуальная магия BDSM-отношений » Теория>>> » Шибари и икебана (www.shipovnik.net)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: