Приветствую Вас Гость |RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Администратор Модератор Знакомые Свои Люди Клуб "Либертинаж"

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Джей, Сталкер_Серж, Kalidas  
Форум » Сексуальная магия BDSM-отношений » Практика>>> » Безопасное ходзёдзюцу (©2005 Samurai)
Безопасное ходзёдзюцу
ДжейДата: Воскресенье, 02.08.2009, 04:30 | Сообщение # 1
Любящий Жизнь
Группа: Администраторы
Сообщений: 813
Награды: 12
Репутация: 12
Статус: Offline
На многих сайтах по бондажу можно найти только обвязки "женского" типа, "мужские" варианты встречаются очень редко. С моей точки зрения женский вариант в какой-то мере может использоваться при бондаже нижнего, но все же этот вид должен быть более "жестким". Применительно к ролевым играм: если нижний - воин, то и связан он должен быть как воин. Этот вид можно назвать конверсией ходзёдзюцу. Поскольку из этого вида боевогоискусства широкой публике известны лишь немногие виды обвязок, попробуем произвести перевод нескольких вариантов из "боевых" вариантов в "мирные". Самые простые и быстрые обвязки из ходзёдзюцу: "крест", "зигзаг", "ромб".
Начнем, пожалуй, с обвязки "крест".

"КРЕСТ"

Сначала я бы хотел заострить внимание на том, что при выполнении любого действия с веревкой над моделью необходимо четко представлять себе все возможные варианты развития событий и быть готовым к "аварийному" завершению сессии. Одним словом - еще раз перечитайте инструкцию по технике безопасности в пособие по шибари для начинающих. Неосторожность - злейший враг (японская поговорка). Давайте следовать ей.

"Крест" несложен в реализации и функционален: руки фиксируются за спиной в предельных положениях подвижности суставов. Обвязка начинается с петли на шее, далее идет перехват плеч, и переходом через центр веревка фиксирует предплечья или запястья. Целью этой статьи будет анализ обвязки и пути возможного исключения нежелательных воздействий на шею модели, ибо мы создаем, а не калечим. Если вы думаете иначе - не читайте дальше.

Представленный выше рисунок (с петлей на шее) для примера я не сделал на модели по одной простой причине: шея - неприкосновенная часть, и никто меня не переубедит в этом. Сам "крест" состоит из трех основных частей: обвязка рук, петля "смирения" и связующая перемычка, играющая роль своеобразной обратной связи - без болевого или удушающего ответа нельзя достаточно свободно пошевелить руками. Так как удушение не есть наша цель, то замена затягивающейся петли на шее на безопасную обвязку - главная задача в этом разделе, и мы попытаемся ее решить в дальнейшем, рассмотрев возможные варианты.

Классический "крест" достаточно прост в исполнении, и как его делать, мы рассматривать здесь не будем. Обвязка рук складывается в фиксации плеч и предплечий в их крайних положениях за спиной. Руки в этом положении согнуты под углом примерно в 90 градусов. Можно сказать, что руки зафиксированы по "расщепленному" треугольнику с Т-образной несущей нагрузки. Почему "расщепленный" треугольник? Ну нравится мне это слово. А если серьезно, то чисто технически треугольник здесь получается не совсем жестким - остается некоторый люфт в его вершинах, а если кто помнит - треугольник самая жесткая фигура в природе. Основная линия связки - стягивание плеч, вторая часть - подвязка предплечий к основной линии связки. Сами предплечья связываются незатягивающимся узлом (я предпочитаю морской штык).

"Расщепленный" треугольник может быть выполнен по нескольким схемам - все зависит от фантазии (и длины веревки), но основной рисунок все же будет складываться в определенную форму "жесткости" - связка плечи-предплечья.

Обвязка, когда руки связаны за спиной по такой схеме, может существовать и сама по себе, не требуя наличия ни петли на шее, ни связующего элемента, который удерживает стяжки плеч от соскальзывания или ослабления. Но это другой разговор, и продолжим его в следующий раз. Как пример можно рассмотреть этот вариант с
Т-образной нагрузочной несущей. На эту обвязку ушло 6 метров.

Связующая перемычка представляет собой простую связь - кусок веревки, который можно использовать в дальнейшем как элемент для закрепления лишнего куска веревки или как переходной узел всей обвязки. Однако ее роль в "кресте" - не дать предплечьям плененного опуститься ниже, и тем самым не дать ослабиться стяжке плеч.

Переходим к самой жизненно важной части обвязки - петля "смирения" на шее, которая в данном случае интересует нас больше всего, так как она является, на мой взгляд, ключевым элементом всей обвязки, в виду того, что шея - это табу. Если решили поиграть в удушение - то это ваш выбор и, естественно, ваша ответственность за это - тут я вам не помощник. Решение задачи создания основы под обвязку "крест", да и других боевых вариантов ходзёдзюцу, я представляю в нескольких вариантах.

Первый вариант - использование отдельного куска веревки, для создания петли за шеей, которая крепится на талии. Как вариант можно использовать такую схему. На нее ушло 7 м веревки, сложенной вдвое. Можете сделать свой вариант - ничто не ограничивает вас в фантазии.

Второй вариант предполагает, что вся обвязка будет состоять из единого куска веревки, и здесь это может решиться, на мой взгляд, двумя вариантами: "охватывающая петля" и "паук".

"Охватывающая петля" представляет собой простую петлю, обходящую подмышки и шею с "замком" на спине. На эту петлю уходит примерно 1,3 м двойной веревки. Основная нагрузка натяжения проходит через плечи, и часть ее передается подмышкам.

"Паук" - другой вариант петли, основанный на перекрестном обхвате груди с "замком" на спине. Этот вариант требует дополнительный расход обвязочного материала, и на него уходит ориентировочно 2,6 м двойной веревки. Нагрузка натяжения здесь передается в основном на плечи и корпус, поскольку просветы между ветвями веревки достаточно широки и не нагружает подмышечную область. Однако здесь "замок" будет находить ниже, поэтому его положение может повлиять на положение предплечий модели за спиной, однако это в какой-то мере можно решить, заведя свободный конец веревки за верхние ветви "паука".

Итак, выбрав предложенный выше вариант основы для "креста" (или сделав свой) приступаем к самому процессу. Как начинать обвязку - дело сугубо личное, но выполняться она может по двум вариантам. В первом случае сначала фиксируются предплечья, а затем плечи. Второй вариант - сначала вяжутся плечи и перехлестом (как на оригинальном рисунке в начале статьи) веревку через центр обвязки переводят к фиксации предплечий. Сколько витков выбрать, каким рисунком уложить веревку решать вам. Если веревка оказалась слишком длинной - просто намотайте излишки на центральную вертикальную или горизонтальную линию. Несколько вариантов исполнения обвязки "крест" приводятся ниже.


Использована веревка длиной 10 метров.

Использована веревка длиной 9 метров.

Использована веревка длиной 9 метров.

На сегодня, пожалуй, все. Надеюсь, что достаточно широко объяснил технический аспект этой обвязки. Главное начать, и не бояться делать ошибок (но и не повторять их). Творите и пробуйте ;). Удачи!

В следующей статье проведем "технический" разбор обвязки "зигзаг".

©2005 Samurai

Прикрепления: 8559836.jpg (9.6 Kb) · 1277871.jpg (36.1 Kb) · 0879768.jpg (34.4 Kb) · 2714785.jpg (37.9 Kb) · 5983993.jpg (47.4 Kb) · 0382498.jpg (36.1 Kb) · 7120580.jpg (36.9 Kb) · 8941510.jpg (40.3 Kb) · 6915246.jpg (41.9 Kb) · 1313517.jpg (40.6 Kb)


"Все что нас не убивает, делает нас сильнее"
(с) Ф.Ницше “Сумерки идолов, или как философствуют молотом”, 1888.
 
ДжейДата: Воскресенье, 02.08.2009, 05:00 | Сообщение # 2
Любящий Жизнь
Группа: Администраторы
Сообщений: 813
Награды: 12
Репутация: 12
Статус: Offline
"ЗИГЗАГ"

Автор выражает свои мысли и не считает их аксиомой.
Возможно, в чем-то он и не прав, но тогда докажите это.

Что здесь написано и нужно ли это? Вот так и выглядит слово ходзёдзюцу по-японски. Зачем это надо знать? Так, ради общего культурного развития… Но если вдуматься, то изучая другую культуру нужно уметь ориентироваться в ее терминах и понятиях. Мне же всегда нравились иероглифы.
Ходзёдзюцу - это боевое искусство, возникшее в феодальной Японии, особый стиль захвата и связывания противника верёвкой. Сама история рождения любого вида боевого искусства занимательна и интересна и заслуживает отдельного повествования. Ходзёдзюцу нашло применение и в современном мире. Современные полицейские силы Японии в обязательном порядке проходят обучение приемам усмирения нарушителей порядка при помощи двухметровой веревки, входящей в их снаряжение. Слово "ходзёдзюцу" пишется тремя кандзи: "хо" (этот иероглиф также читается как "тори"), что значит "хватать", "захватывать", "дзё" (иероглиф также читается как "нава") - "верёвка", и "дзюцу" - "искусство", "умение". "Торинава-дзюцу" - так иначе можно прочитать эту связку иероглифов.

Продолжим наш экскурс в экзотический мир веревки и тела. Немного оговорился, поскольку "телом" обычно называют обезличенную модель-болванку, а геймеры телом называют ботов или тупых противников, и поэтому далее я буду использовать более красивый и содержательный термин - модель (девушка это или нет, не будем вдаваться в подробности - кому кто нравится). В шибари модель и обвязка гармонично дополняют друг друга. Вы не согласны?

В этой статье я определил простую цель - понять, чем ранее рассмотренная обвязка "крест" отличается от "зигзага" (названия эти чисто условны и вы можете сами придумать им свои имена). "Зигзаг" или "молния" (кому как нравится) - это упрощенный, или скорее всего, видоизмененный "крест". А может быть и сам "крест" это видоизмененный "зигзаг". Решите это сами для себя или примите на веру. Посмотрите внимательно на схему и все поймете без всяких объяснений. Самое главное отличие, бросающееся в глаза, - переход веревки после оборота вокруг второго плеча - свободные концы идут сразу к предплечью. Обвязка менее строгая и более гибкая, поскольку подвижность рук ограничена меньше, чем в "кресте" - связующего элемента между предплечьем и петлей не шее нет. Руки практически не имеют подвеса и модель может опустить их ниже, чем при "крестовом" варианте. Однако в этой модификации фиксации нижнего, на мой взгляд, есть существенный скрытый подвох, о котором поговорим чуть ниже. При всей простоте исполнения я немного затрудняюсь дать точную характеристику этой обвязки. Почему? Все сложное состоит из простого, но и простое может быть достаточно сложным. Что вы видите здесь - простое или сложное? Я воздержусь от философских мыслей, поскольку это будет сейчас не к месту. Начнем, пожалуй, как обычно - с теории. Итак, приступим к делу - разделим обвязку на ее логические части.


Основные элементы этого боевого варианта:

* петля "смирения" - элемент удушающего сдерживания пленного от попыток высвободить руки;
* основная несущая обвязки - сам "зигзаг";
* обвязка, фиксирующая предплечья или запястья.

Как видите опять три составляющие, вроде бы все просто. Разберем каждый элемент по отдельности.

Петля "смирения". Ни у кого не возникло вопросов, почему именно так я ее назвал, и почему ее нет в наших видоизменениях? Надеюсь, что вопросов нет, а это значит, что вы усвоили технику безопасности при работе с веревкой и осознаете свою ответственность за чужую жизнь. Петлю "смирения" и варианты ее исполнения мы рассматривали в прошлой статье. Нелишне будет еще раз подчеркнуть, что внимательное отношение к телу вашей модели принесет вам удовлетворение от работы, а сама модель не получит травм. Будьте внимательны к тому, кого вы вяжете. Не делайте вашу обвязку потенциально опасной, и модель, благодаря вам, проживет долго и счастливо. Петлю заменим на наиболее целесообразный элемент - "охватывающую петлю" или "паука". Мне больше нравится "охватывающая петля". А для "зигзага" наиболее подходящей будет именно она, поскольку тут нужна высокая точка для начала обвязки. Итак, шея модели свободна, продолжаем дальше.

Сама форма "зигзага" - это молниеносный бросок веревки от плеча к плечу, и далее к предплечью - динамичный и легкий рисунок наложения бондажа - сама простота! Форма фиксации не представляет жесткого каркаса и в целом вся конструкция относительно подвижна. Руки не связаны жесткой связью с несущей петлей, и поэтому имеют возможность опуститься ниже, нежели в варианте с "крестом". Так в чем же здесь сложность? Дело в том, что в этой кажущаяся простоте кроется динамика веревки, которая заключается в затягивании полупетли на плече, стягивании или защемлении мышц - своеобразное болевое предупреждение о том, что не стоит дергаться понапрасну. Это одно из отличий "зигзага", ведь "крест" - статичная обвязка, практически не дающая возможности двигать руками. При рассматриваемом варианте будет следующее - если руки связанного потянутся вниз - полупетли начнут сходится, и будут пережиматься мягкие ткани, со всеми вытекающими последствиями.

Здесь, пожалуй, просматривается своеобразный "пружинный эффект". Да и в какой-то мере эта обвязка и сама напоминает пружину, как ее обозначают на чертежах: узлы пружины на плечах, начало - на шее, конец - запястья. А пружинный эффект будет выражаться в том, что связанный при попытке освободиться попытается опустить руки вниз - появится реакция веревки в виде давления на шею (удушение) и стягивании мышц плеч. Чтобы убрать эти болевые симптомы необходимо приподнять руки назад вверх. Сравнение грубое, но проще не скажешь.

Идем по порядку дальше. Фиксация предплечий - стандартный вариант вязания незатягивающегося узла. Никогда не вяжите запястья рук удавкой. Запомните это раз и навсегда! Используйте простые морские узлы, которые проверены временем.

Вариантов исполнения этой обвязки, по сравнению с "крестом", конечно не очень много, но если проявить фантазию, то возможно и вы придумаете свой стиль обвязки типа "зигзаг".

Использована веревка длиной 10 метров.
После вязки зигзага оставшаяся веревка наматывается на основную линию зигзага. Тут возможны варианты - все зависит от того, какую длину веревки вы выберете.

Выполненный мной "зигзаг" не преследовал задачи причинить боль мышцам моей любимой модели, и поэтому он осуществлен в щадящем варианте - почти половина веревки ушла на обмотку несущей обвязки. Секрет кроется в том, что полупетли не сожмут мышцы, так как обмотка при проходе через перехлест плеча фиксирует их (полупетли) от схождения, оставляя обвязку в целом подвижной и практически идентичной оригиналу.

Использована веревка длиной 6 метров.


Просто "мирная" форма рассматриваемого вида обвязки.

Использована веревка длиной 10 метров.


После того, как связан зигзаг, веревка ведется в обратном направлении.

Использована веревка длиной 7 метров.


Небольшая модификация оригинальной обвязки.

На этом, пожалуй, все. Таким образом, в вашем боевом арсенале уже два приема из ходзёдзюцу. В заключении стоит добавить лишь то, что рассмотренная обвязка принадлежит к ассиметричной группе.

Далее аспекты исполнения обвязки "ромб".

©2005 Samurai

Прикрепления: 4434570.jpg (8.6 Kb) · 5998643.jpg (9.1 Kb) · 0632543.jpg (39.0 Kb) · 4417345.jpg (44.7 Kb) · 0759661.jpg (106.8 Kb) · 3167398.jpg (40.4 Kb) · 9287009.jpg (39.5 Kb)


"Все что нас не убивает, делает нас сильнее"
(с) Ф.Ницше “Сумерки идолов, или как философствуют молотом”, 1888.
 
ДжейДата: Воскресенье, 02.08.2009, 05:13 | Сообщение # 3
Любящий Жизнь
Группа: Администраторы
Сообщений: 813
Награды: 12
Репутация: 12
Статус: Offline

"РОМБ"

Автор выражает свои мысли и не считает их аксиомой.
Возможно, в чем-то он и не прав, но тогда докажите это.

Вот так пишется «Шибари». Произошел этот термин от глагола «шибару» - вязать что-либо. Две части слова пишутся кандзи «шиба» и «ри». Как переводится? Вопрос хороший, хотя тут сделаем небольшое отступление. Зачем я даю эту информацию? Моя позиция такова – занимаешься чем-то, хотя бы прочитай историю становления предмета твоего увлечения. Бондаж – тоже хороший термин, но шибари само по себе уже звучит красиво. Я уже не говорю о звучании японского женского языка – это просто песня (в отличие от мужского). Согласитесь, ведь никто не говорит, что занимается ножным мячом (футбол) или пустой рукой (каратэ). Если так сказать, то получается словесная белиберда. Наверное, вы уже знаете, что слово шибари не живет само по себе. У него тоже есть своя маленькая история. Первый иероглиф «шиба» (он еще читается как «баку») - означает «связка», «фиксация», «связь», «ограничение». Второй иероглиф «ри» - частица. А шибари можно интерпретировать как переплетение, действие по связыванию кого-то. Для большинства японцев это слово просто означает что-то вроде «переплетаться», что по сути дела и является внешней формой этого термина. В сегодняшнем мире шибари прочно ассоциируется с БДСМ культурой и японской экзотикой.

Эта встреча будет посвящена обвязке, своим видом напоминающей «ромб» (можно ее назвать и «бриллиант»).
Но начнем с пройденного материала. Помните «зигзаг»? «Зигзаг» с точки зрения геометрии – это ассиметричная форма обвязки. Хотя надо заметить, что ассиметричные варианты довольно часто реализуются в японском бондаже. «Ромб» - это два зеркальных «зигзага», или если хотите – двойной «зигзаг». Глядя на эту обвязку, я сразу почему-то представляю себе, как Мастер сразу обеими руками (синхронно) накладывает витки на тело модели. Красивая и в тоже время опасная обвязка!

Технически этот бондаж немного отличается от предшествующих и имеет свои черты. При первом взгляде петли на шее как бы нет – есть полупетля, что отнюдь не облегчает участь связанного. Концы полупетли переходят в нагрузочные линии, составляющие основу всей обвязки. То есть, если увеличить нагрузку на руки, то полупетля начнет не только давить на горло, но и еще будет немного сжиматься. Есть, конечно, вариант освобождения – вывернуть руки через голову (но, похоже, что это сможет сделать не каждый - тут понадобится феноменальная гибкость в суставах). Сам «ромб» в оригинале начинается с перехлеста шеи, далее веревки ведутся к плечам, вяжутся полупетли, и завершающий этап – фиксация кистей рук. Практическое исполнительное отличие этого варианта от предыдущих – веревка предварительно делится на две равные части (для выполнения обвязки).

Начнем, как обычно, с элементного разбора. Логические части «ромба» - практически не отличаются от предыдущих рассмотренных форм бондажа. Хочется отметить, что «ромб» довольно интересный вид обвязки при взгляде на него с технической стороны.

Основные элементы этого боевого варианта:

*
полупетля «смирения» - элемент сдерживания, основанный на удушающем эффекте;
*
две несущие обвязки – ромбовидный перехват плечей;
*
обвязка, фиксирующая предплечья или запястья.

То есть, все элементы присутствуют.

Полупетля в этом варианте не является как бы отдельным элементом – здесь она сама часть основы, в тоже время являясь ее началом. При переводе обвязки в мирный вариант полупетля на шее исчезнет – ее заменим на наиболее подходящий, применительно к вашему случаю, элемент. Вот здесь будет отправная точка для решения вопроса – как выполнить «ромб». В зависимости от того, что будет выбрано основой для обвязки, будет зависеть и то, как она будет выполняться на модели. Если выбрали безопасную петлю - понадобится два куска веревки и, следовательно, один из вариантов выполнения «ромба». Если основой будет «паук» или «охватывающая петля» - технический вариант вязки будет другой. Хотя есть вариант и без петли-основы. Далее я постараюсь на примерах охватить весь спектр возможных вариантов исполнения.

Несущая часть выполнена в виде ромба – узлы фигуры на шее, плечах и запястьях. Форма рисунка не жесткая и позволяет относительно "свободно" (в ограниченных пределах конечно) перемещать руки за спиной. Так как предплечья (запястья) зафиксированы вместе, то движение одной руки неизбежно передается другой. При движении предплечий вниз сработает следующий механизм системы веревка-тело: вследствие перемещения вниз нижнего узла ромба полупетли на плечах начнут сходиться, натянется основная часть обвязки и полупетля на шее тоже получит определенную порцию натяжения, и как результат – давящее и удушающее воздействие на шею. Развести плечи (в определенном диапазоне) тоже не получится – включится тот же останавливающий механизм. Таким образом, при относительной гибкости обвязки, мы видим довольно жесткую систему предупреждения о тщетности попыток к освобождению. Впрочем, величину этой жесткости вы можете регулировать сами - для этого достаточно добавить горизонтальную или вертикальную стяжку.

Про фиксацию предплечий уже было достаточно сказано в предыдущих статьях, однако в этом случае техническая сторона ее выполнения будет зависеть от схемы вязки «ромба». В этом варианте предплечья связываются после того, как выполнен первый перехват правого плеча. Далее следует перехват левого плеча, и конец веревки крепится на основной вертикальной линии несущей обвязки.

Вариант исполнения "ромба" веревкой длиной 8 метров

Вариант с вертикальной несущей - с ее помощью можно регулировать положение рук за спиной. Этот пример выполнен по иной схеме: обвязка запястий, перехват правого плеча, переход веревки через основу, перехват левого плеча. Веревка вернулась к запястьям, и для закрепления я продернул ее через шлаг штыка на запястьях. Для закрепления окончания обвязки (и уменьшения оставшейся длины веревки) выполнена обмотка трех сходящихся веревок на узле запястий. Вариант исполнения веревкой длиной 9 метров

И, наконец, как обещал, вариант без петли-основы. Этот вариант можно назвать "двойным ромбом" - он симметричен как спереди, так и сзади. На эту обвязку уйдет как минимум 8 метров. Роль основы обвязки будет выполнять обхват петли на талии. После оборота вокруг талии основа крепится прямым узлом (или каким вам больше нравится) - число оборотов можно варьировать. Далее два перехвата каждой ветвью веревки правого и левого плеча. Снова следует прямой узел - его назначение сохранение формы переднего "ромба" и защита шеи модели от возможного схождения ветвей веревки. Приступаем к выполнению "заднего ромба" - аналогично выполняем узел за шеей и перехваты плеч. Здесь возможен еще один вариант - можно добавить еще оборот вокруг талии сзади (схема не представлена, но попробуйте сделать ее сами). Окончание обвязки - вяжем штыком запястья и убираем излишки веревки. В этом варианте вывернуть руки через голову уже не получится.

Обращаю ваше внимание на то, что представленные здесь и ранее примеры исполнения бондажа выполнены в "щадящем" варианте - руки модели находятся в удобном для нее положении (для демонстрации обвязки). Все примеры являются визуальным представлением идей выполнения того или иного приема ходзёдзюцу, и величину натяжения или степень "жесткости" вы будете регулировать сами (для вашего партнера по сессии). Нелишне будет сказать - при отработке обвязок обязательно имейте под рукой режущий инструмент для "аварийного" вызволения партнера из обвязки.

Трилогия закончена... Буду рад, если помог вам понять некоторые аспекты моего видения технической стороны приемов ходзёдзюцу. Если было интересно - пишите, есть еще несколько видов обвязок, пришедших из далекой и загадочной Японии.

©2005 Samurai

Прикрепления: 0733086.gif (1.1 Kb) · 9909976.jpg (4.2 Kb) · 9501877.gif (22.0 Kb) · 5607949.jpg (36.9 Kb) · 5967940.jpg (38.5 Kb) · 4574439.jpg (36.1 Kb) · 3436924.jpg (33.8 Kb)


"Все что нас не убивает, делает нас сильнее"
(с) Ф.Ницше “Сумерки идолов, или как философствуют молотом”, 1888.
 
Форум » Сексуальная магия BDSM-отношений » Практика>>> » Безопасное ходзёдзюцу (©2005 Samurai)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: