"ЗИГЗАГ"
Автор выражает свои мысли и не считает их аксиомой.
Возможно, в чем-то он и не прав, но тогда докажите это.
Что здесь написано и нужно ли это? Вот так и выглядит слово ходзёдзюцу по-японски. Зачем это надо знать? Так, ради общего культурного развития… Но если вдуматься, то изучая другую культуру нужно уметь ориентироваться в ее терминах и понятиях. Мне же всегда нравились иероглифы.
Ходзёдзюцу - это боевое искусство, возникшее в феодальной Японии, особый стиль захвата и связывания противника верёвкой. Сама история рождения любого вида боевого искусства занимательна и интересна и заслуживает отдельного повествования. Ходзёдзюцу нашло применение и в современном мире. Современные полицейские силы Японии в обязательном порядке проходят обучение приемам усмирения нарушителей порядка при помощи двухметровой веревки, входящей в их снаряжение. Слово "ходзёдзюцу" пишется тремя кандзи: "хо" (этот иероглиф также читается как "тори"), что значит "хватать", "захватывать", "дзё" (иероглиф также читается как "нава") - "верёвка", и "дзюцу" - "искусство", "умение". "Торинава-дзюцу" - так иначе можно прочитать эту связку иероглифов.
Продолжим наш экскурс в экзотический мир веревки и тела. Немного оговорился, поскольку "телом" обычно называют обезличенную модель-болванку, а геймеры телом называют ботов или тупых противников, и поэтому далее я буду использовать более красивый и содержательный термин - модель (девушка это или нет, не будем вдаваться в подробности - кому кто нравится). В шибари модель и обвязка гармонично дополняют друг друга. Вы не согласны?
В этой статье я определил простую цель - понять, чем ранее рассмотренная обвязка "крест" отличается от "зигзага" (названия эти чисто условны и вы можете сами придумать им свои имена). "Зигзаг" или "молния" (кому как нравится) - это упрощенный, или скорее всего, видоизмененный "крест". А может быть и сам "крест" это видоизмененный "зигзаг". Решите это сами для себя или примите на веру. Посмотрите внимательно на схему и все поймете без всяких объяснений. Самое главное отличие, бросающееся в глаза, - переход веревки после оборота вокруг второго плеча - свободные концы идут сразу к предплечью. Обвязка менее строгая и более гибкая, поскольку подвижность рук ограничена меньше, чем в "кресте" - связующего элемента между предплечьем и петлей не шее нет. Руки практически не имеют подвеса и модель может опустить их ниже, чем при "крестовом" варианте. Однако в этой модификации фиксации нижнего, на мой взгляд, есть существенный скрытый подвох, о котором поговорим чуть ниже. При всей простоте исполнения я немного затрудняюсь дать точную характеристику этой обвязки. Почему? Все сложное состоит из простого, но и простое может быть достаточно сложным. Что вы видите здесь - простое или сложное? Я воздержусь от философских мыслей, поскольку это будет сейчас не к месту. Начнем, пожалуй, как обычно - с теории. Итак, приступим к делу - разделим обвязку на ее логические части.
Основные элементы этого боевого варианта:
* петля "смирения" - элемент удушающего сдерживания пленного от попыток высвободить руки;
* основная несущая обвязки - сам "зигзаг";
* обвязка, фиксирующая предплечья или запястья.
Как видите опять три составляющие, вроде бы все просто. Разберем каждый элемент по отдельности.
Петля "смирения". Ни у кого не возникло вопросов, почему именно так я ее назвал, и почему ее нет в наших видоизменениях? Надеюсь, что вопросов нет, а это значит, что вы усвоили технику безопасности при работе с веревкой и осознаете свою ответственность за чужую жизнь. Петлю "смирения" и варианты ее исполнения мы рассматривали в прошлой статье. Нелишне будет еще раз подчеркнуть, что внимательное отношение к телу вашей модели принесет вам удовлетворение от работы, а сама модель не получит травм. Будьте внимательны к тому, кого вы вяжете. Не делайте вашу обвязку потенциально опасной, и модель, благодаря вам, проживет долго и счастливо. Петлю заменим на наиболее целесообразный элемент - "охватывающую петлю" или "паука". Мне больше нравится "охватывающая петля". А для "зигзага" наиболее подходящей будет именно она, поскольку тут нужна высокая точка для начала обвязки. Итак, шея модели свободна, продолжаем дальше.
Сама форма "зигзага" - это молниеносный бросок веревки от плеча к плечу, и далее к предплечью - динамичный и легкий рисунок наложения бондажа - сама простота! Форма фиксации не представляет жесткого каркаса и в целом вся конструкция относительно подвижна. Руки не связаны жесткой связью с несущей петлей, и поэтому имеют возможность опуститься ниже, нежели в варианте с "крестом". Так в чем же здесь сложность? Дело в том, что в этой кажущаяся простоте кроется динамика веревки, которая заключается в затягивании полупетли на плече, стягивании или защемлении мышц - своеобразное болевое предупреждение о том, что не стоит дергаться понапрасну. Это одно из отличий "зигзага", ведь "крест" - статичная обвязка, практически не дающая возможности двигать руками. При рассматриваемом варианте будет следующее - если руки связанного потянутся вниз - полупетли начнут сходится, и будут пережиматься мягкие ткани, со всеми вытекающими последствиями.
Здесь, пожалуй, просматривается своеобразный "пружинный эффект". Да и в какой-то мере эта обвязка и сама напоминает пружину, как ее обозначают на чертежах: узлы пружины на плечах, начало - на шее, конец - запястья. А пружинный эффект будет выражаться в том, что связанный при попытке освободиться попытается опустить руки вниз - появится реакция веревки в виде давления на шею (удушение) и стягивании мышц плеч. Чтобы убрать эти болевые симптомы необходимо приподнять руки назад вверх. Сравнение грубое, но проще не скажешь.
Идем по порядку дальше. Фиксация предплечий - стандартный вариант вязания незатягивающегося узла. Никогда не вяжите запястья рук удавкой. Запомните это раз и навсегда! Используйте простые морские узлы, которые проверены временем.
Вариантов исполнения этой обвязки, по сравнению с "крестом", конечно не очень много, но если проявить фантазию, то возможно и вы придумаете свой стиль обвязки типа "зигзаг".
Использована веревка длиной 10 метров. После вязки зигзага оставшаяся веревка наматывается на основную линию зигзага. Тут возможны варианты - все зависит от того, какую длину веревки вы выберете.
Выполненный мной "зигзаг" не преследовал задачи причинить боль мышцам моей любимой модели, и поэтому он осуществлен в щадящем варианте - почти половина веревки ушла на обмотку несущей обвязки. Секрет кроется в том, что полупетли не сожмут мышцы, так как обмотка при проходе через перехлест плеча фиксирует их (полупетли) от схождения, оставляя обвязку в целом подвижной и практически идентичной оригиналу.
Использована веревка длиной 6 метров.
Просто "мирная" форма рассматриваемого вида обвязки.
Использована веревка длиной 10 метров.
После того, как связан зигзаг, веревка ведется в обратном направлении.
Использована веревка длиной 7 метров.
Небольшая модификация оригинальной обвязки.
На этом, пожалуй, все. Таким образом, в вашем боевом арсенале уже два приема из ходзёдзюцу. В заключении стоит добавить лишь то, что рассмотренная обвязка принадлежит к ассиметричной группе.