Приветствую Вас Гость |RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Администратор Модератор Знакомые Свои Люди Клуб "Либертинаж"

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Джей, Сталкер_Серж, Kalidas  
Форум » Сексуальная магия BDSM-отношений » Теория>>> » BDSM и общество (bdsm.org.ru)
BDSM и общество
ДжейДата: Понедельник, 22.06.2009, 20:14 | Сообщение # 1
Любящий Жизнь
Группа: Администраторы
Сообщений: 813
Награды: 12
Репутация: 12
Статус: Offline
За последнее время произошли некоторые изменения в отношении общества к БДСМ. Использование элементов формальной атрибутики в рекламе немало способствовало включению БДСМ в число "модных" явлений. Средства массовой информации, в свою очередь уловив эту тенденцию, стали проявлять к БДСМ повышенный интерес. За последний год материалов на около-БДСМ тематику в различных периодических изданиях, радио и телевидении вышло больше, чем за предыдущие пять лет. Однако нельзя не заметить, что интерес общества к проявлениям БДСМ по-прежнему остается поверхностным. Необычность отношений и эффектность антуража, в сочетании с удерживающимся в обществе мнением о неизменной сексуальной подоплеке БДСМ, привели к широкой эксплуатации визуальных проявлений БДСМ в pr-индустрии. А это, в свою очередь, не могло не привести к массовым появлениям в БДСМ-сообществах людей, не имеющих прямого интереса к самому явлению.

В сложившейся ситуации пришла пора объяснить тем, кто не знал, и напомнить остальным, почему BDSM клубы во всем мире всегда являются закрытыми, но не "подпольными"; почему не принято проведение открытых публичных мероприятий; почему всеми силами исключается конкурентность внутри сообщества.

"Сцены" не существует

Так называлась глава в переводной статье "СМИ и BDSM", которую мы опубликовали одновременно с открытием этого портала. Действительно, BDSM относится исключительно к интимной сфере человеческих отношений, которая обычно не выставляется напоказ, не демонстрируется обществу специально.

Одним из основных принципов БДСМ, как явления всегда была добровольность всех участвующих в БДСМ-действиях лиц. Эпатажные и эксгибиционистические действия в общественных местах прямо нарушают этот принцип, вовлекая в процесс посторонних людей без их согласия хотя бы в качестве зрителей. Негативная реакция общества, возникающая в таких ситуациях, по сути неизбежна. И дело тут не в "общественных стереотипах", якобы заставляющих предвзято относиться к представителям BDSM, а в обычном стремлении любого человека заниматься на рабочем месте вопросами производства, в театре или кино - происходящим на сцене или экране, в кафе получать удовольствие от меню, и т.д. Любые действия, мешающие и отвлекающие людей от их задач помимо их воли, вызовут как минимум раздражение, причем независимо от того, имеют эти действия отношение к БДСМ или нет. Выставляемая напоказ принадлежность к той или иной форме БДСМ-практик, будь то фетишизм, мазохизм или Доминантность, вызовет такую же реакцию, как любое нарушение общественного порядка и само по себе дискредитирует явление в целом. Одно только позиционирование себя Доминантом не дает права отдавать приказы на улице или работе - такое право должно быть подкреплено общественным или должностным статусом, а не интимными предпочтениями человека. Признание человеком себя садистом, не дает ему никакого права воплощать свои пристрастия иначе, кроме как со своим партнером и только при соблюдении принципов добровольности, безопасности и разумности. Как не дает права вовлекать посторонних, даже в качестве зрителей в отношения между собой и своим партнером.

Разумеется, сказанное выше не относится к использованию дресс-кода, который ни о чем не говорит тем, кто не понимает BDSM, но говорит о многом людям "в теме". Кстати, в этом одно из объяснений тому неочевидному факту, что представители BDSM сообщества по-настоящему сожалеют о том, что эта тема становится модной из-за неосторожной пропаганды. Действительно, опознав по дресс-коду человека "в теме" каждый из нас был бы разочарован узнав, что это никакой не дресс-код, а дань моде и желанию эпатировать.

*) Публичным действием представителей BDSM социума может являться манч. Однако это явление было распространено тогда, когда стояла проблема социализации BDSM. Сейчас стало очевидным, что проблема потеряла свою актуальность. Ей на смену пришла прямо противоположная - чрезмерная популяризация BDSM и вхождение этой темы в моду.

Роль сообщества

Тем не менее, представители различных БДСМ-направлений стремятся общаться друг с другом в сообществе. Разумеется, такое общение нельзя назвать интимным. Но это общение - часть личной жизни, которая не должна являться достоянием широкой публики. Попробуем коротко объяснить, с чем связано это стремление.

На самом раннем этапе самоосознания присутствия мотивов BDSM в жизни необходима поддержка социума. Важно, чтобы человек осознал, что при всей необычности BDSM с позиций общества, он остается нормальным его представителем, включенным в жизнь так же, как и все другие люди;
в социуме формируется BDSM-культура и "субкультура", происходит обмен мнениями, информацией. Как было проиллюстрировано выше, культура способствует защите интересов представителей BDSM в обществе (уберегая их от серьезных ошибок); способствует выполнению принципов безопасности, разумности и согласия в интимной сфере; помогает избегать конфликтных ситуаций с обществом вне БДСМ-среды;
в социуме облегчается задача поиска партнера. Ни для кого не секрет, что распознать склонность к BDSM в человеке в обычных условиях довольно сложно, если только он не пользуется дресс-кодом. К тому же BDSM культура ограничивает проявления принадлежности к этому социуму рамками личной жизни.
Поясним один момент из вышесказанного. Под термином "культура" подразумеваются не только различные направления искусства, но и нормы общения и поведения человека в социуме, соответствие его этических и моральных принципов общечеловеческим, уровень его образования и информированности. Субкультура БДСМ - не отдельное явление, а только комплекс уточняющих и узкоспециальных проявлений общечеловеческой культуры, как то: тематическое искусство или Этикет поведения внутри БДСМ-среды. Она не вступает в противоречие с общепринятыми нормами, но только конкретизирует и уточняет их для БДСМ-социума.

Отдельно хочется отметить, что искусство может и должно стать выразителем и отражением гармонии, присутствующей в BDSM отношениях. Вероятнее всего, искреннее искусство может быть единственным мостиком, который позволяет составить представление о нас внешнему обществу, потому что в другой форме особенности личной жизни представителей нашего социума не могут быть донесены до широкой публики.

И опять нам приходится посетовать на то, что BDSM становится "модным". Ведь это приводит к тому, что "околобдсмное" искусство порождается теми, кто удовлетворяет спрос массовой публики на все необычное.

Как следствие, "принадлежать" к этому необычному стремятся многие, подменяя важнейшие мотивы и качества, которыми наделяет нас Природа, суррогатами. К таким суррогатам мы относим все побочное, что заставляет "войти в тему" человека, который от природы не имеет к этому склонностей. Это, например, стремление к удовлетворению амбиций (не путайте амбиции с особыми качествами, которыми наделен Мастер, Доминант или садист), дань моде, эпатажу, способ "выделиться из толпы"; попытки подвести "бдсмную" философию под неблаговидные поступки.

Это предпосылки привели и к тому, что элементы БДСМ-антуража стали появляться в рекламе чего угодно, от жвачки до мебели, а это опосредованно приводит к рекламе и пропаганде самого явления, что с нашей точки зрения является абсолютно недопустимым.

Все это затрудняет достижение перечисленных выше целей даже внутри сообщества, которое в силу этих предпосылок перестает быть "чистым". Это одна из причин, которая заставляет нас стараться не допускать к нашему общению посторонних людей.*)

*) Говоря это, мы не имеем в виду общение на этом портале. Вхождение в виртуальное сообщество является свободным и основывается только на принятии Этикета, в котором четко прописано, что тема BDSM поставлена во главу угла на этом портале. Некоторые из Вас быть может помнят, как предпринимались попытки допускать к общению на сайте только после личного общения. Очень скоро стало понятно, что полностью застраховаться от праздных посетителей в сети нельзя. Однако в реальной жизни решение такой задачи оказалось вполне достижимым.

Толерантность, доброжелательность и неконкурентность

Понятия, вынесенные в подзаголовок - это не новые "три принципа", это устоявшиеся три необходимых условия для того, чтобы было возможным достижение личных целей каждого внутри социума и исключение конфликтных ситуаций как внутри так и вне его.

Толерантность - это терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. BDSM культура предполагает наличие толерантности как в отношении членов БДСМ-сообщества, так и в отношении тех, кто в него не входит. Мы также надеемся, что и со стороны общества толерантность к нам будет присутствовать, ведь никакие идеи БДСМ-культуры не противоречат общечеловеческим нормам. Поэтому еще раз подчеркнем, что именно неискажение этих идей защищает членов БДСМ-сообщества от негативного отношения окружающих и позволяет обществу иметь о БДСМ объективную информацию.

Мир BDSM многообразен. Один человек никогда не сможет вместить в себя понимание всего, что связано с ним. Это одна из причин, которая делает бессмысленным построение "конкурентного" социума, где необходимо доказывать превосходство своих идей, мнений или личности. Другая причина в том, что BDSM отношения имеют смысл только в интимной жизни человека (не обязательно в сексуальной), а для интимной сферы роль "внешнего лидера" лишена смысла вдвойне. Это не означает, разумеется, что внутри БДСМ-сообщества царит вседозволенность. Обмен информацией и мнениями всегда идет в направлении от "более информированных" к "менее информированным", что приводит к выделению в каждой области информационного пространства более знающих, а потому более авторитетных личностей. Но их цели не должны распространяться за рамки безоценочного ознакомления с мнениями, фактами или тенденциями. Каждый входящий в БДСМ-сообщество стремится иметь максимальный объем информации о его практиках и традициях, но принимать решения о применении чего-либо в своей жизни он должен исходя только из своего личного мнения о них. И более чем актуальным становятся доброжелательные формы общения и обмена мнениями, что позволяет находиться в одной информационной и эмоциональной среде людям с разными взглядами и предпочтениями.

Сообщество и общество

В заключение мы хотим еще раз подчеркнуть, что никаких объективных причин для возникновения противоречий между обществом и BDSM социумом не существует. Более того, их не может существовать, пока BDSM не сталкивается искусственно с обществом, а существует только в личной жизни представителей BDSM социума. И, наоборот, противоречия проявляются всякий раз, когда имеет место любое искусственное взаимодействие представителей BDSM и общества, будь то демонстрация каких-либо БДСМ-действий, использование БДСМ-антуража в pr-целях или создание коммерческих структур, эксплуатирующих интерес к этому явлению, а также ситуации необдуманной или неосторожной рекламы и популяризации.

Говоря об искусственном взаимодействии, мы не имеем в виду возможность столкновения с обществом в силу причин, которые порождаются внутри BDSM-социума или в связи с ситуациями, когда личная жизнь представителей сообщества становится объектом внимания со стороны государства. Например, ситуации рассмотрения нюансов личной жизни по инициативе органов власти (бракоразводные процессы, обыски и т.д.); ситуации, когда становятся известными факты личной жизни по неосторожности. Разумеется, в таких случаях важно, чтобы общество было бы проинформированным о сути BDSM и черпало бы эту информацию не из "сенсационных" статей, а из надежных источников, описывающих явление BDSM с научных позиций.

Тем не менее, сегодня в нашей стране общество относится к явлению BDSM в целом толерантно. Об этом свидетельствуют многие факты, в том числе и те, которые мы признаем негативными, в том числе и тенденции к популяризации BDSM в качестве модного течения усилиями СМИ. Мы не скрываемся и не утаиваем информацию о себе. Но мы не стремимся к расширению своих рядов, нам не нужна широкая реклама и - тем более - пропаганда.

Статья подготовлена с использованием материалов информационного центра EPEIC. Особая благодарность bdsm.org.ru


"Все что нас не убивает, делает нас сильнее"
(с) Ф.Ницше “Сумерки идолов, или как философствуют молотом”, 1888.
 
Форум » Сексуальная магия BDSM-отношений » Теория>>> » BDSM и общество (bdsm.org.ru)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: